Популярные вопросы

Вопрос: Есть ли возможность стереть голос из итоговой фонограммы?

Ответ: Полностью добиться этого, к сожалению, не представляется возможным. Как правило, итоговым результатом данной работы будет так называемая «задавленная фонограмма» и незначительное искажение звука.

Вопрос: Существует ли возможность изменения тональности?

Ответ: Да, такой вариант возможен. Изменение тональности приемлемо в диапазоне трёх-четырёх полутонов. Более существенные изменения уже критично скажутся на звуке и качестве минусовки. В данном случае логичнее будет просто осуществить новую запись аранжировки.

Вопрос: Можно ли изменить темп?

Ответ: Да, вполне. С одной стороны это делается элементарно, если мы имеем дело с мультитреком. В данном случае качество звука нисколько не пострадает. В ситуации же, когда имеется лишь файл с определённой композицией, итоговые изменения должны быть в границах двадцати-двадцати пяти процентов от исходного темпа в соответствующую сторону.

Вопрос: Что понимается под аранжировкой?

Аранжировкой является адаптация музыкального произведения в целях исполнения его тем инструменталом (в широком смысле этого слова), для которого оно изначально не предназначалось. К услугам аранжировщика прибегают в случае, когда клиенту нужно создать с нуля композицию на базе уже написанной темы, созданной либо самим клиентом, либо каким-то другим автором. В частности, в джазе аранжировкой считаются изменения, вносимые музыкантами непосредственно в процессе импровизации в рамках своей партии в ходе исполнения музыкального произведения.

Вопрос: Что необходимо иметь при себе, переступая порог студии звукозаписи?

Ответ: Если речь идёт о, например, записи вокала, нужно принести аудиодорожку с фонограммой (записанной предпочтительно в формате .wav), а также текст на бумажном носителе. Каких-либо специфических требований к носителю звукового файла не существует.

Вопрос: Что такое сведение?

Ответ: Сведением, микшированием или же сводкой называется процесс формирования итоговой аудиозаписи из множества дорожек, записанных отдельно. Это заключительный этап, в ходе которого достигается баланс инструментальной и вокальной составляющей, а также синхронизируется время проигрывания. В действительно хорошем финальном продукте слышны все концептуальные моменты музыкального произведения, частотные конфликты не имеют места, и присутствует верный музыкальный баланс.

Вопрос: Что такое сведение в 5.1.?

Ответ: Фильмы и концертные записи, предназначенные для просмотра на широкоформатных экранах, как правило, микшируются в формате Dolby surround 5.1(объёмный шестиканальный звук).

Вопрос: Что такое мастеринг?

Ответ: Мастеринг применительно к процессу изготовления итогового продукта звукозаписи представляет собой процедуру подготовки и переноса уже сведённой фонограммы на определённый носитель в целях дальнейшего её тиражирования. Это своего рода изготовление базового эталона, предназначенного для последующего распространения. Данный эталон именуется мастер-копией.

В процессе осуществления записи, скажем, на CD-формат необходимо иметь в виду некоторые технические моменты (частота дискретизации и другие). Ориентация итогового продукта на радиоэфир или телеэфир также влияет на специфику записи. Поэтому, звукозаписывающую студию необходимо заранее информировать о конечном пункте трансляции будущей записи. Тем не менее, сведённый продукт при необходимости всё же можно несколько подкорректировать, изменив объём стереобазы, понизив шумы и так далее.

Вопрос: Что такое эквалайзер?

Ответ: Эквалайзером называется устройство (или же программа), позволяющее (или позволяющая соответственно) манипулировать амплитудно-частотными составляющими аудиосигналов. Иными словами, с помощью эквалайзера можно отфильтровать и ликвидировать те или иные частоты в аудиоматериале. Процедуре эквализации подвергаются голос и практически все инструменты на стадии микширования.

Вопрос: Что называется ре-ампингом?

Ответ: Под ре-ампингом понимается процесс фиксации звукового потока, в ходе которого сигнал, зафиксированный ранее, предпочтительнее с минимальной обработкой, вновь перезаписывается посредством акустики комбо усилителей. Положительный момент заключается в том, что партия уже записана, и с данной партией можно работать бесконечно уже без участия когда-то единожды исполнившего её музыканта.

Отрицательная сторона находит своё выражение в том, что в процессе ре-ампинга может потеряться целостность звучания инструмента. Зачастую можно обрести вдохновение от звука того или иного усилителя. Решить проблему помогут так называемые Direct Input Box, отправляющие входящий сигнал инструмента по одному каналу в усилитель, а чистый звук по другому каналу в микшер. Таким образом, осуществляется параллельная запись двух сигналов, один из которых будет уже обработан усилителем, а второй останется чистым материалом для последующего творческого воздействия.

Вопрос: Что следует понимать под мультитреком?

Ответ: Мультитрэк фактически является проектом песни или аудиокомпозиции, разбитым на составные части из звуковых дорожек. Дорожки могут быть представлены ударными, басом, вокалом и так далее. Мультитрек применяется для передачи аудиоматериала звукорежиссеру в целях последующего редактирования данного материала.